Путь к сердцу кандидатов лежит через Рейтинг работодателей hh.ru: открыли регистрацию
На протяжении 13 лет hh.ru регулярно делится с рынком результатами Рейтинга работодателей России. В прошлом году финалистами стали 1082 компании из 24 отраслей. География проекта обширна — в списке лучших можно увидеть работодателей из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Липецка, Красноярска, Твери и многих других городов.
Быть финалистом Рейтинга — не просто занять строчку с указанием места, а получить возможность контакта с целевой аудиторией соискателей, выйти на новый уровень развития HR-функции и оценки важных HR-метрик. Многие компании участвуют в Рейтинге ежегодно. И кстати, рекомендуют делать то же самое остальным.
По результатам Рейтинга можно выстраивать и корректировать HR-стратегию компании и формировать план мероприятий на весь год. Речь идёт о комплексном решении HR-задач и ответах на актуальные вызовы.
❓ Проблема: дефицит кадров — усиление конкуренции за кандидатов.
✅ Решение: повышение привлекательности компании среди кандидатов.
О патовой ситуации на рынке труда сегодня говорят на самом высоком уровне. Любой HR-специалист, который размещает вакансию на hh.ru или на любом другом сайте по поиску сотрудников, регулярно сталкивается с дефицитом, безразличием и отказами кандидатов. Фильм ужасов HR-департамента наяву.
По результатам опроса работодателей, которые участвовали в Рейтинге 2022 года, 68% вошли в проект, чтобы определить уровень привлекательности бренда среди соискателей. Логика проста: чем выше конкуренция за кандидатов, тем внимательнее и щепетильнее люди относятся к выбору будущего работодателя. Ещё половина опрошенных компаний хотели узнать своё место относительно конкурентов на рынке труда.
Всё это конкретные, измеримые показатели в рамках Рейтинга. А главное — это честное сравнение: корпорации соревнуются с корпорациями, а малый бизнес — с равными себе, именно поэтому все компании-участницы делятся на четыре категории в зависимости от численности сотрудников:
- Небольшие компании — от 100 до 250 человек.
- Средние компании — от 251 до 1000 человек.
- Крупные компании — от 1001 до 5000 человек.
- Крупнейшие компании — от 5001 человека.
Помимо общего Рейтинга, есть субрейтинги, которые составляются на основе ответов трёх сторон рынка труда. И здесь у работодателей тоже есть чем помериться, а значит — улучшить результаты в будущем:
- Самые высокоразвитые HR-процессы.
- Самые лояльные сотрудники.
- Самые популярные у соискателей.
Для понимания, как устроен Рейтинг, можно заглянуть в результаты прошлого года. Кстати, это одна из самых посещаемых страниц среди соискателей со всей страны. Миллионы кандидатов ищут данные о потенциальных работодателях в интернете и строчка в Рейтинге для них — один из весомых плюсов в пользу конкретной компании.
Узнать о том, что работодатель стал финалистом, соискатели могут не только на сайте Рейтинга. Страницы компаний-финалистов на hh.ru отмечены специальным значком. Поскольку Рейтинг проводится не один год, соискатели уже узнают эту маркировку и доверяют ей. Как результат — повышенное внимание к компании со стороны кандидатов.
❓ Проблема: увеличение стоимости подбора персонала.
✅ Решение: фокус на удержание сотрудников, развитие корпоративной культуры.
Помимо оценки уровня привлекательности среди соискателей, а также бенчмарка по рынку, каждый второй участник Рейтинга по его результатам определяет эффективность работы с брендом работодателя, с программами привлечения, развития и удержания сотрудников, а также результативность работы всей HR-функции в целом. Звучит неплохо, правда?
Это интересная история, учитывая, что всё больше компаний осознанно подходят к вопросу благополучия сотрудников. Счастливые люди работают эффективнее — это подтверждают данные многих исследований hh.ru. Но как понять, что люди действительно счастливы и не готовы уйти к конкурентам? Измерить уровень вовлечённости и посмотреть, какие показатели у других компаний по отраслям и по численности. А дальше — работать над развитием HR-программ, нацеленных на всестороннюю поддержку сотрудников.
❓ Проблема: недостаточно данных для HR-аналитики.
✅ Решение: анализ трёх сторон рынка труда: сотрудников, соискателей, HR-функции.
Камнем преткновения для многих HR-специалистов при работе с HR-аналитикой становится нехватка ресурсов. Нет данных. Нет времени. Нет рабочих рук. С помощью команды Рейтинга работодателей России можно получить данные для дальнейшей работы. Всем участникам без исключения доступна основная информация:
- итоговый балл в Рейтинге в своей категории численности персонала;
- показатель лояльности сотрудников (на основании опроса);
- показатель популярности среди соискателей (на основании опроса);
- показатель уровня развития HR-процессов (данные автоматизированного HR-анкетирования).
Аналитика может стать отправной точкой для оценки качества работы с персоналом. Компании, которые участвуют в Рейтинге ежегодно, могут следить за показателями в динамике и соревноваться с самими собой, улучшая статистику от года к году, или с конкурентами. Фокус у каждого свой.
Кроме того, у участников Рейтинга есть возможность приобрести расширенные отчёты, где есть сравнение с рыночными показателями или даже с конкурентами. Например,
HR-аналитика поможет принимать более точные и взвешенные HR-решения, основываясь на данных, и говорить с бизнесом на одном языке — цифр и фактов. Так, для 16% компаний-участниц место в Рейтинге — ключевой бизнес-показатель, который они мониторят регулярно наравне с другими KPI.
❓ Проблема: недостаточное количество внешних и внутренних PR-активностей.
✅ Решение: использование инфоповода федерального уровня для продвижения компании на рынке труда.
У Рейтинга работодателей России hh.ru одна из самых сильных PR-кампаний. Работодатели, которые попадают в список финалистов, могут рассчитывать на большие охваты аудитории как в федеральных, так и в региональных СМИ. Итоги Рейтинга ежегодно публикуются в
Это отличная возможность громко заявить о бренде работодателя и рассказать о лучших практиках в компании, направленных на поддержку и развитие сотрудников. Именно поэтому финалисты нередко разрабатывают собственные PR-кампании — рассылают пресс-релизы, упоминают об участии в Рейтинге в своих соцсетях и каналах коммуникации с сотрудниками и кандидатами, подают это как инфоповод в локальные СМИ. Что особенно важно во всей этой PR-истории — правильное позиционирование.
Как изменился Рейтинг работодателей в 2023 году
Надеемся, вы уже подали заявку, чтобы успеть подготовиться ко всем этапам. Тем более что сроки проведения онлайн-опроса среди сотрудников компании и HR-анкетирования немного сократились. Всю работу нужно провести с 1 июня до 25 сентября включительно. Но не стоит переживать из-за сжатых сроков — времени достаточно, а ответы на самые важные вопросы собраны в одном месте.
В октябре традиционно стартует опрос соискателей. Его проводят аналитики hh.ru, а значит — организаторы берут на себя всю ответственность за достоверность данных и полностью исключают накрутку голосов и любые фальсификации.
С ноября по январь — время подведения итогов Рейтинга работодателей России. В феврале компании-финалисты получают любовь и признание широкой общественности. Весь путь от старта к финалу пройдёт за 9 месяцев.
Помимо сроков, есть ещё изменения, которые касаются в основном системы отчётов. Команда Рейтинга делает всё, чтобы финалисты могли использовать данные во благо развития HR-функции и бизнеса.
✳️ В этом году появился новый отчёт с результатами
✳️ У участников есть возможность выгрузки HR-анкеты прошлого года в формате Word. Для этого нужно зарегистрироваться в личном кабинете Рейтинга и зайти в раздел «Анкетирование HR-специалистов». Плюс в том, что теперь компании удобно сравнивать показатели по годам.
Кроме того, финалисты Рейтинга прошлых лет могут заметить и изменения в личном кабинете: пользователям доступна вся история участия, можно сравнивать показатели от года к году, работать с системой отчётов.
Ещё одна переменная, которая всегда есть в Рейтинге работодателей, — это лидерство. Учитывая динамику изменений за последние несколько лет на рынке труда и в мире, активную позицию компаний и новые вызовы, самая нешуточная борьба разворачивается за первые места. Однако это история не про победу здесь и сейчас, а про работу на перспективу. И любая компания, которая попадает в Рейтинг, — уже победитель и для сотрудников, и для будущих кандидатов.
Каждый третий финалист считает, что Рейтинг — это HR-стандарт рынка, без него уже никуда. Самое время соответствовать стандартам или превосходить их!
↩ К другим статьям